Это очень важный блок.
Вот как он был выполнен в AO-10.
А почему бы не построить центральный управляющий блок на базе мобильного компьютера например того же ноутбука или нетбука поставив на него ПО Linux. Подключив к его портам (usb и т.д.) камеру, двигатель, GPS и другую аппаратуру через соответствующих согласующие платы. А для того чтобы компьютер управлял всем этим и сам принимал команды управления с Земли останеться дело за программированием т.е. под конкретную ОС написать программу которая будет взаимодействовать со всеми устройствами подключенными к портам компьютера 😉
Вполне возможно.
Однако нужны испытания. Иначе компоненты ноутбука, успешно работающие на Земле в комнатных условиях, могут отказать на борту. Какие испытания:
1. Климатические. На страницах данного сайта витала идея обойтись без термостата, тогда верхняя граница будет в активном режиме с максимальным потреблением/выделением тепла, ИСЗ на Солнце (когда нагревается корпус) и проч., нижняя граница в дежурном режиме, когда потребление/выделение тепла минимальны, ИСЗ в тени от Солнца. Легко может быть от минус 100 до +100градС. Микросхемы в ноутбуках обычно коммерческие, от 0 до +40 градС.
2. Механические. Выдержит ли винчестер? И т.д и т.п.
3. Влияние ионосферы на память. *Справка. АО-10, после КАЖДОГО «чиркания» об ионосферу терял память с ультрафиолетовым стиранием. ЦУП после этого «грузил» программу в ОЗУ!! ОЗУ держало. Схема бортового компьютера была «живучей», приведена в этой же теме. Это и спасало!
4. Прочие испытания. Есть ГОСТы.
Бортовая структура
Структура бортовой аппаратуры — это наиболее сложный вопрос.
Нарисовать Структурную схему заранее чрезвычайно трудно, потому что назавтра она меняется. И так каждый день.
Что-то планируешь, делаешь, но неудачи — одна за одной.
Что-то выходит играючи, причём без всяких планов.
Окончательную структурную схему можно нарисовать лишь после запуска.
Вот структурная схема ИСЗ Радио-М1/AO-21/RS14.
Это структурная схема АО-10/PHASE-III
Проблемы восстановления КА, обесточенных надолго
1. Филе завалился в расщелину и принял температуру кометы, примерно минус 90 градС в ноябре 2014 года.
2. Аккумуляторы боятся Глубокого разряда и Глубокого охлаждения.
Простой способ сохранить аккумулятор — утеплить его (термоизоляция) и тратить малую часть энергии на самоподогрев. Как говорится — «Не дай себе замерзнуть! Лучше потратить малую часть, чем утратить все!»
Но если Филе завалился в щель и СБ не освещены, а команда потратила заряд на авральные работы (бурение и т.п.), то аккумулятор полностью разряжен.
Шансов на «оживление» аккумулятора крайне мало. Клиент скорее мертв…
Остается уповать на то, что в марте 2015 года СБ будут освещены около 6,5 часов в сутки (сутки на комете равны 12,4 часа) и они зарядят аккумулятор до нужной емкости. Разновидность самообмана.
3. Компоненты боятся продолжительного воздействия пониженных температур.
Обычные компоненты испытываются при температурах не ниже минус 60 градС. Причем кратковременно, всего несколько часов.
4. Процедура восстановления работоспособности канала Филе-Розетта.
Ждать инициативы от Филе?
Либо Розетте самой периодически запрашивать? Тем самым рискуя садить и садить еще недостаточно заряженные аккумулятор Филе. Угадать момент сложно.
Лучший вариант: надежный алгоритм восстановления системы Розетта-Филе.
Здесь важно до запуска СМОДЕЛИРОВАТЬ возможные ситуации.
Но всего не предусмотреть.
Еще одна возможность: обновленный алгоритм в виде новой версии ПО закачивать по Команде с Земли.